- Преимущества и недостатки онлайн-консультации
- Типы онлайн-помощи
- Как проходит прием по скайпу
- Как выбрать специалиста
- Цена онлайн-консультации
Как психолог работает в онлайн-формате
Психологическую консультацию можно проводить в двух форматах: офлайн, то есть при личной встрече психолога с клиентом, и онлайн, с помощью Интернет-связи. Во втором случае для беседы пользуются различными приложениями и мессенджерами, например, Skype (Скайп) или Zoom (Зум). Общение возможно в видео- или аудиорежиме, а также в форме переписки в реальном времени, по e-mail или как ответы на вопросы форумов.
В статье Psy.Firmika.ru расскажем о достоинствах и недостатках онлайн-консультации психолога и ее видах. В конце публикации мы дадим рекомендации, как выбрать специалиста, и сделаем краткий обзор цен на услугу в Казани.
Плюсы и минусы психологической онлайн-помощи
Благодаря Интернету психологическая помощь становится более доступной. Онлайн-консультация проходит не в кабинете, а через средства связи: ноутбук, планшет или смартфон. Поэтому психолог и клиент могут находиться в разных городах или даже странах, главное, чтобы вокруг было спокойно и никто не мешал общению.
Онлайн-формат увеличивает число специалистов и клиентскую базу, можно составить удобный для обеих сторон график встреч. Людям с ограниченными физическими возможностями не надо искать способ, как добраться до психологического центра и обратно.
Часто психолог не арендует помещение и не платит аренду, поэтому его услуги могут стоить относительно недорого, а первая консультация проходит бесплатно. Но эта закономерность больше характерна для частных специалистов, а не тех, которые работают в центрах.
Еще одно преимущество онлайн-работы — анонимность. Чтобы оставаться инкогнито, клиент может ограничиться аудиоконсультацией или перепиской. Беседуя анонимно, некоторым проще рассказывать о себе.
Самый существенный недостаток онлайн-консультирования — сложность в установлении психотерапевтического альянса. Это связь между консультантом и клиентом, которая строится на взаимном доверии и желании решить проблему.
При личной беседе альянс образуется быстро: психологу легче понять клиента и проще подобрать правильный стиль общения. При видеоконсультации это сделать сложнее, а при аудиообщении или переписке доверие может так и не появиться. Поэтому онлайн-консультирование требует от психолога высокой квалификации и большого профессионального опыта.
Виды психологической онлайн-помощи
Консультант работает с самыми распространенными проблемами психологического здоровья. Он помогает:
- Справиться с тревогой, стрессом и другими негативными состояниями у взрослых и детей;
- Построить гармоничные межличностные отношения;
- Разработать план личного и профессионального развития.
Онлайн-психологи бывают разных специализаций: семейные, клинические, взрослые, подростковые и детские, а также сексологи и коучи. Консультанты проводят индивидуальные и групповые беседы. Последние проходят в формате видеоконференций в каком-либо мессенджере.
Единственный вид помощи, который невозможно реализовать онлайн — телесно-ориентированная терапия. Она связана с тактильным контактом между собеседниками, поэтому нужны личные встречи.
Как проходит онлайн-консультация психолога
Ход бесед существенно не отличается от формата оффлайн. При знакомстве клиент рассказывает о себе, задает уточняющие вопросы об опыте, регалиях и квалификации психолога. Далее рассказывает, чего ждет от консультаций и какую цель преследует.
Консультант описывает методы работы, как будут проходить сеансы и определяет свою роль в достижении результата клиентом. Проговариваются все аспекты сотрудничества:
- Оплата;
- График встреч;
- Взаимодействие вне консультации — можно ли обращаться за помощью вне рабочее время, звонить или писать в экстренных ситуациях;
- Конфиденциальность;
- Условия переноса встреч и прекращения работы;
- Альтернативные способы связи, если основная прервалась в процессе консультации.
Обычно на первой встрече клиент не обязан соглашаться на работу. Ему дают время подумать и решить, устраивают ли условия и формат общения.
Ход дальнейших консультаций зависит от запросов клиента и направления, в котором работает психолог. После каждой беседы клиенту могут давать домашние задания. На следующей встрече он показывает, что как сделал, рассказывает о своих эмоциях и впечатлениях во время работы.
Клиент в любой момент может отказаться от сеансов, но рекомендуем обговорить свое намерение с психологом. Еще узнайте, можно ли возобновить беседы, если это потребуется.
Как выбрать хорошего онлайн-психолога
За помощью обращаются к частному практику или в психологический центр. В обоих случаях прежде чем записаться на прием, выполните следующие шаги:
- Почитайте отзывы о консультанте и методах его работы.
- Изучите его специализацию. Лучше обратиться к психологу, у которого есть опыт работы именно с теми проблемами, которые вас беспокоят.
- Узнайте об образовании и курсах повышения квалификации, которые проходил консультант.
- Спросите, можно ли заключить соглашение о конфиденциальности. Встречаются недобросовестные специалисты, которые нарушают профессиональную этику и ведут аудио- или видеозапись беседы. Документ поможет защитить ваши права.
При знакомстве не бойтесь расспрашивать психолога. Вам должно быть с ним комфортно, иначе эффективность общения снижается.
Сколько стоит онлайн-консультация психолога
На нашем портале собраны все центры и психологические кабинеты города, где можно найти онлайн-психолога. Для удобства у каждого названия указана категория: высокая, средняя или низкая цена:
- Минимальная стоимость онлайн-консультации — от 1 000₽;
- Максимальная — 8 000₽;
- В среднем услуга стоит — 2 700₽.
Если кликните на название центра, откроется визитная карточка. В ней указаны его контакты, подробный прайс и акции. Рейтинг центра покажет, какое место он занимает среди остальных, по мнению клиентов.